В каких случаях нужно техническое обслуживание и администрирование сайта. Какие задачи решаются в рамках техподдержки. Можно ли своими силами решать все вопросы, связанные с работой сайта?

Чтобы ответить на поставленные вопросы нужно разобраться, какую цель решает сайт в вашей компании

Глобально можно выделить 5 целей сайтов:

  1. Продажи напрямую с сайта (интернет-магазин, каталоги услуг)
  2. Усиление бренда и продажи (корпоративные решения, блоги)
  3. Автоматизация бизнес-процессов (внутренние корпоративные порталы)
  4. Задачи PR (сайты, связанные с событиями)
  5. Задачи получения и обработки информации (премии, голосования и т.д.)

Исходя из ответа на вопрос, можно уже давать более четкий ответ по поводу обслуживания сайта.

Какие типовые работы входят в техобслуживание сайта?

  • Мониторинг работы и восстановление после сбоев
  • Регулярное резервное копирование данных
  • Антивирусная проверка
  • Регулярные технические аудиты
  • Доработки функционала сайта
  • Работы по контенту

Кратко расскажу обо всех

Мониторинг и восстановление сайта

Хостинги время от времени могут давать сбои. От этого не застрахован никто. Даже самые надежные сервера имеют свойство выходить из строя. В случае возникновения такой ситуации необходимо максимально быстро принять меры.

Простой сайта даже в течение нескольких часов лишает вас новых клиентов. Бывали случаи, когда из-за недоступности сайта поисковой робот не мог получить доступ и выбрасывал страницы из индекса. Потом восстановление их в индексе заняло несколько недель.

Если за сайтом постоянно следят, то устранить последствия сбоя удается достаточно быстро. В самых сложных ситуациях в рамках технического обслуживания можно переключиться на альтернативные сервера, тем самым спасти ситуацию.

Регулярное резервное копирование

Примерно 95% владельцев сайта сталкиваются с ситуацией отсутствия резервной копии сайта и базы данных. Например, произошло заражение сайта вирусом, а резервной копии нет, и приходится чистить вручную, следить за работоспособностью.

Но более распространенный вариант - банальный. Владелец сайта установил новый модуль, и весь сайт "сломался". Просто показывает белый экран. Резервной копии нет, вернуться к работающей версии нет возможности.

В рамках администрирования сайта мы регулярно делаем резервные копии и храним их на своих серверах (на случай, если откажет основной сервер сайта, вы всегда будете иметь доступ к резервной копии). Периодичность бэкапирования данных зависит от частоты обновления сайта. Самые распространенные периоды: 1 день, 3 дня, 1 неделя.

Антивирусная проверка

Взломать можно всё. Вопрос в цене и целесообразности. Чаще всего сайты попадают под "веерную атаку" на сервер, объектом является не ваш сайт, а какой-нибудь сосед. Из-за конфигурации серверов при таких атаках могут пострадать все сайты этого сервера (их количество может исчисляться тысячами).

Какие симптомы заражения сайта?

Самые главные - резкий спад трафика с поисковых систем и увеличение скорости загрузки сайта. Чаще всего заражение вирусом можно определить по данным аналитики в течение 2-3 дней. За это время поисковые системы вполне могут предъявить санкции вашему сайту.

Конечно, есть и более действенные методы. Например, периодическое сканирование сайта на наличие вредоносного кода, контроль версионности и т.д.

Системы управления, наиболее подверженные риску взлома: WordPress, Joomla, Dle, Drupal. Если ваш сайт на одной из этих систем, обратите особое внимание на безопасность!

Но такую ситуацию лучше не допускать. В рамках технического обслуживания сайта все эти задачи могут быть относительно легко решены.

Регулярные технические аудиты

Важно регулярно проводить технический аудит сайта. Что это дает и зачем он нужен?

Очень часто при развитии сайта, формировании новых разделов, при добавлении страниц не уделяется внимание техническим характеристикам: размеру и оптимизации изображений, мобильной адаптации, наличию грязи в коде страниц и т.д.

Все эти факторы негативно влияют на скорость загрузки сайта и, как следствие, на его место в поисковой выдаче. Проведение регулярной технической проверки позволяет определить самые узкие места в работе сайта и устранить их.

Доработки функционала сайта

Это очень важный этап развития любого сайта. Есть простые доработки: подправить форму на страницах, сделать несколько блоков, изменить принцип вывода информации. А есть и достаточно существенные: сделать интеграцию с 1С, подключить CRM, внедрить новый модуль.

В рамках технического обслуживания мы выделяем время на такие доработки. Более того, мы предлагаем, что нужно сделать, чтобы сайт работал лучше в рамках своей цели.

Работы по контенту

Регулярные обновления сайта крайне важны для его продвижения в поиске, а также для лояльности ваших клиентов. Если клиент видит, что сайт регулярно обновляется, то он понимает, что компания живая и ей можно доверять.

Часто невыгодно в штате держать администратора сайта. Некоторые особо "хитрые" поручают эту задачу неподготовленным людям: секретарям, юристам и т.д. Последствия обычно печальны - такие сайты выглядят ужасно, на них обилие грязного кода, они не идут в топ. Готовы ли вы работать так же неэффективно? Очевидно, нет.

Мы можем взять эту работу на себя, часы работы с контентом закладываются в стоимость обслуживания сайта. При этом услуга удаленного администратора намного выгоднее человека в штате, а постоянная связь с ним позволит оперативно решать текущие вопросы по сайту.

ПЕРЕЙТИ К УСЛУГЕ ТЕХПОДДЕРЖКИ САЙТА