SEO - отличный способ получать условно бесплатный трафик из поисковых систем. Важно понимать, что 95% трафика на сайт можно получить только с первой страницы выдачи, чем глубже позиция сайта в поисковой выдаче, тем меньше трафика вы получаете. А попасть на первую страницу - задача непростая! Ведь вам придется бороться с грандами онлайн торговли.

Как работает SEO?

Поисковые системы ранжируют сайты по сотням (а иногда говорят, что и по тысячам) параметров. Естественно, сами факторы поисковиками скрываются, но по косвенным признакам можно понять, что на самом деле влияет на результаты поиска.

Хоть факторов и сотни, но у нас же всегда есть конкуренты, которые ленятся или не понимают сути продвижения, поэтому в 95% случаев работы в продвижении магазина нужно начинать со следующего:

  • Грамотная структура сайта. В самых сложных ситуациях поможет только разработка интернет-магазина с нуля на современной системе управления. В этой статье рассмотрю исключительно вопрос проектирования структуры сайта.
  • Технические работы. Сайт должен корректно работать на мобильных устройствах и быть быстрым. Опять же, чаще всего проблему проще решить сменой системы управления сайтом, но это тема другой статьи.
  • Внутренняя оптимизация. Огромная тема, которую рассмотрим в отельной статье. Здесь дам краткую выжимку: удобство пользования сайтом, настройка автогенерации метатегов, использование ключевых слов на страницах сайта.

Этого почти наверняка не делают ваши конкуренты, поэтому у вас есть огромные шансы выйти в ТОП практически в любой нише онлайн торговли! Заманчиво? А то! Но поработать придется очень прилично!

С чего начать?

Самое главное - правильная структура вашего магазина. Что я понимаю под структурой? Это не только товарное меню, но и нечто другое, более глубокое. Объясню на примере.

Вы собираетесь строить дом и сейчас подбираете варианты отопления. Вы можете купить электрический, газовый или твердотопливный котел для своего будущего дома. Это у нас первый вид навигации: по типу товара.

Далее, вы собираетесь строить деревянный дом и выбираете котел. Вы понятия не имеете, какой будет лучше. Магазин вам должен дать подборку вида "котлы отопления для деревянного дома". Это второй вид навигации. Конечно, вы можете возразить, что так никто не ищет, но вот вам факт:

kotel-derevo.png

Вы скажете, что трафика немного? А я вам скажу, что его можно получить бесплатно! На таком товарном сегменте вы можете экономить колоссальные средства в директе каждый день.

Но и это ещё не все!

У меня дом 120 м2, поэтому я хочу получить список только тех моделей, которые рассчитаны на данную площадь. Логично? Вполне логично! Для скептиков и лентяев специально приводу скриншот вордстата:

kotel-120.png

Теперь вы видите, что у одного и того же котла сегментов навигации может быть огромное количество!

Как получить набор подобных сегментов?

Включить голову. Я серьезно! Вам нужно знать своего клиента, понимать его запросы и требования, на основании которых он принимает решение о покупке. Только при наличии таких знаний вы можете рассчитывать на отличный результат в продвижении интернет-магазина.

Если же вы только начинаете работать в этой нише, рекомендую две отличные тактики:

  1. Посоветоваться. Наверняка, такие товары продаются в оффлайне. Просто идите в профильный магазин и спрашивайте продавца, покупателей. Вопросы простые: "у меня такая ситуация, на что МНЕ обратить внимание". Проверял лично, работает на ура!
  2. Вложить кучу ресурсов в анализ. Берете Wordstat и по тематикозадающему слову выгребаете всю семантику. В нашем примере это будет слово "котлы". Будьте готовы потратить часов 50 на отсев и подбор правильных сегментов.

Как внедрить технически?

Самый лучший вариант - сделать магазин на 1С-Битрикс (у нас есть модуль, который реализует подобную сегментацию). По факту это выйдет дешевле, чем внедрять подобную сегментацию на сайты на других системах управления. Хотя, вы можете реализовать это на любой системе, вопрос лишь во вложенных ресурсах.

Результаты внедрения

Для чистоты эксперименты мы разработали магазин сложной технической продукции, который продвигаем исключительно сегментацией товарных групп.

visity.png

Весь трафик бесплатный. Конверсия магазина из захода на сайт в заказ составляет 1,5%, что вполне соотносится с трафиком из платных каналов.

Решайте сами, как правильно запустить и продвигать свой магазин. Мы всегда рядом и готовы в этом помочь!