Всем привет!

Не так давно, а точнее 22 августа, в Москве состоялась презентация нового алгоритма поиска Яндекса, который они по своей традиции назвали в честь города. Город "Королев" ассоциативно связан с космосом, поэтому презентация бурно и пафосно прошла в планетарии.

Главная "фишка" нового алгоритма - Яндекс уточняет выдачу по смысловому соответствию, а не по словесному. Раньше это работало только по заголовкам ("Палех"), а теперь уже заявлено, что анализ идет по всему тексту.

Ответ Яндекса на алгоритм Королев

То есть подход: возьмите и вставьте эти ключевые слова в текст уже не должен работать. (Вообще-то, это не должно было работать ещё со времен алгоритма "Палех", ну да ладно). Что же теперь делать?

Ответ очевиден - контент король. Но для подготовки контента теперь нужно больше заморочек.

1. Яндекс впереди планеты всей с алгоритмом "Королев"

Не тут то было! Ещё в 2013 году Google запустили алгоритм "Колибри", который по описанию схож с нововведением Яндекса примерно на 80%. Разница лишь в том, что Яндекс открыто трубит о своих новшествах: пафосные презентации, использование узкоспециализированных терминов: бигдата, нейросети, машинное обучение. А Гугл просто берет и внедряет, без лишнего пафоса, с минимальными презентациями для профессионалов отрасли.

2. Теперь поиск точно изменится

Каждый раз Яндекс говорит то же самое. И они правы: поиск меняется. Увеличивается количество мест в Яндекс Директе, растет доля агрегаторов (большинство из которых совершенно бестолковые), добавляются иные примеси в выдачу. Соответственно, число мест в выдаче, дающих органический трафик постоянно снижается. Очевидно, что это модель монетизации проекта. При этом Гугл всё больше отвоевывает рынок.

Тем более, что "Королев" на данном этапе затрагивает только низкочастотку и ультранизкочастотку, которая не оказывает ощутимого влияния на результаты поиска.

3. Меня изменения не затронут

Очевидно, что в первую очередь полетят, так называемые "контентные проекты". Когда владелец проекта покупает тонны низкосортного рерайта и пытается заработать на рекламе. Чаще всего такие материалы пишутся людьми, далекими от темы, поэтому неизбежны косяки в смысле, упрощения и низкий уровень материала в целом (даже по пользовательским откликам).

4. Нейронные сети рулят

Кто знаком с нейронными сетями знает, что в них первично обучение. Чем больше данных подается на вход, тем точнее они обрабатываются и прогнозируются схожие ситуации. Поэтому трубить о победе искусственного интелекта, как минимум, рано. Ведь эту нейросеть (если она вообще существует!) постоянно обучают ассессоры, участники Яндекс.Толока и других проектов Яндекса. Сколько их на самом деле? Никто не знает, но существуют мнения, что сотни тысяч.

5. Теперь ваш сайт будут продвигать иначе

Если до этого ваш сеошник говорил о незначительной роли контента, размещал материалы без дополнительной ценности и т.д., то вас вполне может ждать фильтр. Умные оптимизаторы уже давно готовят контент по LSI-модели, не заморачиваясь над "тошнотой текста", "плотностью вхождений" и прочей фигней.

6. Техническое качество сайта отойдет на второй план

Скорость загрузки сайта, удобство для посетителя, конверсионность - все эти параметры играют существенную роль в ранжировании. И никто их отменять не будет. Очевидно, что вырастет роль технического обслуживания сайта и контентной поддержки.