По оценке IAB Russia объем рынка интернет-рекламы продолжает расти. Несмотря на этот очевидно положительный тренд, многие рекламодатели бьют тревогу: конкуренция за последние годы усилилась в разы, соответственно ей выросли ставки в контекстной рекламе. Для многих небольших бизнесов канал контекстной рекламы стал неокупаемым.

Возникает ещё второй вопрос - уровень недоверия к контекстной рекламе также постепенно растет. Люди к ней уже привыкли, она стала попадать в слепые области. По исследованиям Nielsen примерно 67% пользователей не доверяют баннерам, а 60% не доверяют контекстной рекламе. Что же делать бизнесу с сильно ограниченным бюджетом?

Вспоминаем про статейное продвижение

У данного вида продвижения много плюсов: долгий срок жизни статьи, высокий уровень доверия к написанному. Параллельно решается главная задача любого бизнеса - усиление экспертности, что, в конечном итоге, приводит к увеличению денег в кассе.

По данным Kapost ROI от контент маркетинга в 3 раза выше, чем от платных каналов трафика. Круто?

Другое крупное агентство Demand Metric приводит свои данные: у 64% клиентов выросло доверие к бренду после 3-5 упоминаний о нем, и около 80% респондентов сказали, что подсознательно лучше относятся к тем компаниям, материалы которых они читали.

Какие же преимущества у статейного продвижения:

  • узаваемость бренда;
  • увеличение поискового трафика;
  • прокачка экспертности;
  • продажа без продажи, когда клиент сам готов купить после получения пользы.

Статьи тоже бывают разными. Поисковики используют продвинутые алгоритмы оценки (Яндекс - алгоритм "Королев", Google - RankBrain), которые принимают решение о качестве того или иного материала.

Если кратко, то поисковикам "нравится":

  1. Большие тексты (от 5000 символов и более);
  2. Структурированные, визуально понятные материалы;
  3. Использование вхождений LSI слов (слов по тематике);
  4. Популярные и уникальные статьи.
А вот за это можно схлопотать от поисковой системы:
  • Неструктрированная портянка текста;
  • Статьи без дополнительной ценности;
  • Перепечатанные с других ресурсов.

Принцип работы статейного продвижения

Возьмем за основу данные Rush Analytics

rush_click.jpg

Исходя из этих данных можно спрогнозировать среднее число переходов на сайт в месяц.

Например, в Яндекс Вордстате у продвигаемого запроса точная частотность - 420 и статья занимает 5 место в выдаче. Соответственно, мы можем рассчитывать на 75 переходов в месяц (420*0,18) из Яндекса (из гугла примерно столько же +/-).

Таким образом, одна статья может нам генерировать в среднем 150 переходов. А если учесть, что статьи сидят в топе 3-6 месяцев, то это число вырастает в разы. При этом данные переходы бесплатны.

Для каких бизнесов подходит продвижение статьями?

Если вы рассчитываете работать долго и качественно :) Вложения в контент-маркетинг нужны приличные, а отдача будет не сразу. Надо понимать, что не каждая статья даст вам продажи. Только после того, как нарастет "критическая масса" и вырастет ваша экспертность, вы заметите результат. А для достижения этого эффекта может понадобиться от полугода и больше.

Безусловно, будут переходы частично нецелевые, многие захотят только почитать. Вас будут критиковать, говорить, что всё не так, как вы написали и рассказали.

Но... давайте вспомним, что бренду доверяют после 3-5 контактов, настроимся на долгую и трудную работу, и... напишем первую статью!

У вас всегда есть выбор: можно продолжать сидеть на контекстной игле.