Как показывает практика, тематик, в которых невозможно продвинуть сайт в ТОП поиска практически не существует. По Москве это делать сложнее, по регионам - проще. Есть определенный "базовый" набор работ, которые необходимо делать в любых тематиках, а дальше уже включать голову и думать.

Базовый SEO набор для всех и каждого

Базовое СЕО - это внутренняя оптимизация и технические работы над сайтом:

  1. Работа над скоростью загрузки
  2. Корректность работы на всех устройствах
  3. Устранение дублей страниц
  4. Уникальность и визуальное оформление контента
  5. Настройка ЧПУ
  6. Настройка микроразметки
  7. Грамотная настройка robots.txt и sitemap.xml
  8. Настройка работы консультантов, форм заявок, корзин и т.д.
Сайты производителей мебели тут не исключение. Данный базовый набор должен быть сделан в любом случае.

Узконишевые фишки

Мы исходим из того, что есть уже готовый сайт, его не нужно разрабатывать с нуля. В этом случае необходимо сделать "срез" по ТОПу нужного региона и подготовить сравнительную таблицу характеристик производителей мебели.

Часто тут допускается ошибка: оцениваются только сами сайты, а не бизнес в целом. Только по сайту нельзя понять ни качество самой мебели, ни качество обслуживания в компании, а это всё влияет на итоговый результат - деньги для производителя мебели.

Сравнительная таблица, например, может состоять из таких столбцов:

  • Название компании
  • Адрес сайта
  • Телефон
  • Есть ли онлайн консультант, как быстро отвечают
  • Как быстро отвечают на обращение по телефону
  • Как общаются с клиентом (1...5)
  • Широкий товарный ряд предлагается или узкий
  • С какими видами мебели работают
  • Какой средний срок производства указан на сайте, как на самом деле
Я специально не рассматриваю здесь узкие SEO параметры, т.к. нам нужно подходить к вопросу продвижения мебельного сайта комплексно.

Внедрение полученной информации

Далее мы структурируем данные этой таблицы и вносим необходимые корректировки в наш сайт (расширяем ассортимент, указываем дополнительные формы оплаты, вводим регламенты ответа на обращение клиентов и т.д.).

Что-то будет влиять непосредственно на место мебельного сайта в поисковой выдаче Яндекса и Гугла, а какие-то параметры будут влиять на репутацию компании, что тоже очень важно!

Лендинг или классический сайт

В данном случае идеальный вариант - комбинация подходов.

Чем хороши лендинги в мебели?

Лендинги в мебельной тематике хороши тем, что они дают всему сайту высокие поведенческие факторы. Человек на таких страницах, по нашей статистике, долго изучает информацию, сравнивает, производит расчеты и т.д. Также ему достаточно просто оформить заказ на такой странице.

Классический подход лучше использовать на неконверсионных страницах: например, в базе знаний или в блоге.

Дальше - докрутка и SEO эксперименты

После этого нужно будет постоянно докручивать полученный результат и проводить эксперименты. Например, можно будет подключить статейное продвижение или заняться внешней ссылочной массой. В этом процессе главное - не переусердствовать, всё делать постепенно, осознавая конечную цель всей работы.

Всё получится!