Нам клиенты иногда присылают готовые тексты о компании для размещения на их сайте. К слову, в процессе разработки сайта мы запрашиваем информацию о компании, чтобы понимать, с чем имеем дело. Но в 90% случаев на такие тексты без слез смотреть нельзя. К слову, у нас тоже есть такой "таракан", которого нужно пристрелить!

Ошибка 1. Слишком сухо и непонятно написано

Кажется, что сухой текст должен вызвать ощущение профессионализма. Однако, работает с точностью до наоборот: человек понимает, что вы просто набрали текст о своем предприятии, который написан на бумажной раздатке.

Посетитель любого сайта не хочет общаться с безликим чиновников. Нужно понимать, что даже самая сложная B2B продажа сводится к переговорам конкретных людей. И чем сложнее и заумнее напишите текст о своей компании, тем хуже. 

Но, можно простить и сухость текста, если в нем есть факты с подтверждениями!

Ошибка 2. Нет никакого фактического подтверждения написанного

У вас написано, что завод основан в 1970 году. Да ладно? Где подтверждение словам? У вас сейчас работает 5 цехов и 240 человек? Нет их!

Важно понять, что если что-то не подтверждено конкретным артефактом, то этого не существует в реальности!

И большая история завод, и цеха, и люди - это всё иллюзии в голове директора. Пока они не показаны открыто!

Но даже текст с подтверждениями можно угробить одним простым способом:

Ошибка 3. Словесные штампы и избитые фразы.

"Наша молодая, амбициозная и активно развивающаяся команда профессионалов" - после того, как вижу такое, дальше не читаю. Есть такое понятие "штамп" и "клише". Это самое худшее, что может случиться с вашими текстами о компании.

Такие тексты не несут ничего полезного для читателя. Более того, они показывают вашу компанию в невыгодном свете. Как же может завод работать 50 лет, когда даже про него написать не удосужились как положено?

Как же выделиться?

Ответ ровно противоположен ошибкам:

  • Пишите понятно для людей. Даже если ваша аудитория - энергетики с опытом работы 15 лет, они сами вряд-ли ищут информацию. Чаще всего этим занимаются менее квалифицированные сотрудники, с которыми нужно общаться на понятном языке.
  • Приводите артефакты. Очень круто работает профессиональное видео о компании. Можете посмотреть ролики западных компаний. Они со всей серьезностью подходят к своему имиджу. Вам (точнее, нам с вами) нужно делать то же самое!
  • Видите клише - стреляйте в него! Лучше меньше текста, чем насыщать его всякими штампами. Можете посмотреть сервисы в интернере (например, главред), которые выявят в текстах штампы и предложат вам эти участки переписать. Только, пожалуйста, без особого фанатизма слушайте эти советы.

Почему я вообще решил об этом сказать?

На самом деле, всё просто. Для того, чтобы облегчить работу нашим менеджерам на этапе сбора информации перед разработкой сайта, потому что вытягивать из клиента информацию очень трудно. У нас есть и большое интервью, и подробные чек-листы, но всё равно рассказывать о своем бизнесе очень сложно (по себе знаю), хотя за этим бизнесом может стоять реально крутой и востребованный продукт.

И лично мне будет очень жаль, если этот продукт не будет замечен из-за бездарной упаковки. В частности, из-за бездарного текста о вашей компании.