Привожу данные исследования компании Espresso.Digital (Канада). Данные получены на выборке канадских сайтов (порядка 10 000) за 2016 год. Думаю, что у нас ситуация в лучшую сторону не отличается.

1. Примерно 52% компаний малого бизнеса не представлены в интернете

Может показаться, что это нонсенс. Как такое возможно? Однако, возможно. Постепенно компании начинают понимать, что если их нет в интернете, то их нет нигде. Тем более, что разработать сайт для малого бизнеса сейчас можно достаточно быстро и недорого. Так почему вы до сих пор этого не сделали, а?
Решение: сделать сайт (или хотя бы простейший лендинг) своей компании

2. 95-97% сайтов компаний малого бизнеса работают неэффективно

Проверить эффективность очень просто, ответив на следующие вопросы:
  • какая посещаемость сайта в сутки?
  • сколько заявок приходит с сайта?
  • сколько стоит одна заявка?
  • какой перечень товаров (услуг) представлен на сайте?

Если вы не знаете ответы на эти вопросы, то ваш сайт работает неэффективно. Пока я не говорю, что он плохой. Вы просто не можете оценить его, основываясь на измеримом факте.
Решение
: установить систему аналитики на сайт, собирать и интерпретировать полученные данные

3. 90-95% сайтов малого бизнеса некорректно работают на мобильных устройствах

Поисковые системы Google и Яндекс несколько лет назад заявили о том, что некорректно работающие на мобильных устройствах сайты будут понижаться в поисковой выдаче. Позиции в выдаче поиска напрямую влияют на посещаемость, а удобство работы с сайтом - на его конверсию. Проверить корректность работы сайта на мобильных устройствах можно на сервисе Google Mobile Friendly.
Решение: адаптировать сайт под мобильные устройства

4. 30% сайтов малого бизнеса обновляются в среднем раз в год

Заброшенный сайт - это показатель его неэффективности. А ведь редкое обновление негативно сказывается на репутации компании. Посетитель вообще может подумать, что компания уже не работает давно, цены неактуальны, а по телефону никто не возьмет трубку.
Решение: постоянно работать с сайтом, развивать его, расширять матрицу услуг, писать экспертные материалы

5. Только у каждой пятой компании доля клиентов из интернета составляет более 25%

Получается, что владелец компании просто не вкладывается в интернет, не видит в этом возможности для своего бизнеса. Я во время проведения мастер-классов часто слышу фразы типа "в моем бизнесе ваши интернеты не работают". Как правило, в этой же нише находится сразу с десяток представителей, где всё отлично работает и приносит деньги.
Решение: улучшить сайт, сделать его эффективнее, а затем вложить деньги в рекламу и убедиться, что фраза "интернет не работает" - это миф.

6. На 75% сайтах нет никакого конкретного предложения

Человек попадает на сайт и не понимает, где оказался. Ему четко не предлагается сделать следующий шаг. Поэтому он уходит к вашим конкурентам.

Ответы на эти вопросы должны быть однозначно понятны посетителю сайта за 5-10 секунд:

  • Чем компания занимается?
  • В каком регионе она работает?
  • Как можно связаться и в какое время?
  • Какой конкретно продукт предлагается?

Как видно, вопросы очень простые. Ответить на них можно буквально за минуту. Так чего вы опять думаете, а не делаете?
Решение: доработать сайт в соответствии с ответами на вышеуказанные вопросы.

7. На 65% сайтах нет видимой контактной информации

Это абсурдно, но примерно 65% компаний размещают свои контактные данные только на странице "Контакты". И здесь спрятана огромная точка слива конверсии.
Решение: разместить контактную информацию в шапке и подвале сайта (как минимум телефон и email).

8. Каждая вторая покупка в интернет-магазинах не совершается

Главная причина отказа от покупки - сложность в оформлении или вообще "потеря" на сайте. Часто посетитель может заблудиться в товарах интернет-магазина (как и в реальном супермаркете), а система не показывает ему выход в виде блока с корзиной. Поэтому человек закрывает сайт и уходит.
Решение: провести тестирование своего сайта на реальных людях и понять, сложно оформлять заказ или нет.

9. Только у 2 компаний из 10 есть профили в соцсетях

Даже если вы продаете трубы оптом, вам нужен аккаунт в соцсетях, иначе вы просто будете терять часть трафика. Если вам не нужны продажи, то не делайте себе аккаунты и не развивайте их!
Решение: создать тематический аккаунт в соцсетях, развивать его.

10. Примерно 9 из 10 покупателей оффлайн магазина подтверждают, что были на сайте этого магазина

Для Беларуси и России это однозначно бомба! Оказывается, что в Канаде у человека фактор посещения магазина - это присутствие магазина в интернете. Обратите на это внимание, в наших странах этот тренд будет только нарастать.
Решение: сделать сайт своего магазина (локального бизнеса).

11. Около 35% покупателей смотрят на сайте схему проезда к магазину

Владельцы магазинов и других локальных бизнесов леняться делать подробную схему проезда. У нас принято считать, что человек и сам найдет. Но лично я десятки раз сталкивался с ситуацией, когда найти компанию просто невозможно, хотя она ориентирована на посещение клиентами. Нонсенс!
Решение: сделать простую и понятную схему проезда: на карте, с фото, с видео.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по канадской статистике. Конечно, вы можете в очередной раз подумать, что "у них всё работает иначе", а можете собраться и внедрить эти улучшения!

Мы вам с радостью поможем в этом! Записывайтесь на консультацию. Это бесплатно.