Сайты оптовых компаний существенно отличаются от розничных интернет-магазинов. Рассмотрим основные особенности: на чем нельзя экономить при разработке оптового сайта.

1. Синхронизация со складскими остатками и датой доставки

Для оптовика крайне важно видеть актуальное наличие складских остатков и дату, когда товар приедет к нему на склад после оформления заказа. От этих двух параметров зависит его прибыль, ассортимент его магазина.

Остатки и дату доставки можно автоматизировать, связав сайт с 1С, в которой ведется весь учет остатков на складе.

2. Разные типы цен для разных категорий клиентов

Как правило, оптовики работают с несколькими типами клиентов. Самое простое: мелкий опт, крупный опт, товар под реализацию. У каждого из этих типов будут своя ценовая политика. Более того, при накоплении определенной суммы, клиент может переходить из одного типа в другой.

Клиенты не будут искать раздел сайта со скидками и высчитывать свою цену. Это долго и неудобно. Поэтому расчет цены должен быть автоматизирован и привязан к типу аккаунта клиента.

2. Кабинет клиента с заказами и сформированными документами

Для удобства клиента в его личном кабинете должна храниться вся история заказов, включая документы на товар (сертификаты, накладные, договора, счета).

3. Удобный (упрощенный) каталог товаров

Как правило, оптовик, заходя на сайт, уже знает, какие наименования он планирует приобрести. Для него не нужно расписывать преимущества того или иного товара. Единственное, что можно сделать - это показать возможную торговую наценку. Если есть рекомендуемая розничная цена, то это сделать очень просто. И покупателю можно сделать сортировку по маржинальности: выводить наиболее маржинальные товары сверху.

Рекомендую делать каталог в виде простой таблицы, в которой покупатель сразу может указать необходимое количество товара. В эту таблицу вывести не только цену и маржинальность, но и остатки на складе и планируемую дату отгрузки.

4. Заказ по списку

Достаточно легко сделать заказ по списку: оптовик загружает в систему XLS файлик с нужными артикулами и количеством, система автоматически формирует заказ и ложит его в корзину. Это существенно упрощает клиенту оформление заказа на вашем сайте и экономит время.

5. Товары-аналоги или заменители

Если нужного товара нет на складе, то покупателю система должна предлагать аналоги (других брендов или схожие по характеристикам), но которые есть в наличии.

6. Закрытая регистрация на сайте

Само собой, что потенциальный оптовик не должен открыто регистрироваться и сразу получать оптовые цены на товары. Он должен пройти проверку: оставить свой УНП, приложить свидетельство о регистрации компании и т.д.

7. Система работы с претензиями и возвратами

Возвраты в опте - нормальное явление. Работу с возвратами необходимо автоматизировать через тикет-систему. Так вы сможете избавиться от долгих согласований возвратов и избавитесь от негатива.


Из готовых сайтов для 1С-Битрикс для опта что-то подобрать очень сложно, необходимо дорабатывать любое выбранное решение. Используя готовое решение, вряд ли удастся сэкономить даже на дизайне и верстке, потому что функционал в рознице и опте в корне отличается.

Поэтому для опта мы рекомендуем разработку с нуля.

Мы можем разработать сайт оптовой компании по всем этим критериям. Пока не автоматизировались вы, автоматизируются ваши конкуренты. Выбор за вами.