При разработке интернет магазина и последующей интеграции с 1С возникает множество подводных камней, с которыми нужно разбираться, как на стороне разработчика сайта, так и на клиентской стороне , где внедрена 1С.

Типовое клиентское возражение:

  • Почему интеграция стоит столько? У меня магазин на Битриксе, там уже всё сделано!

При этом по нашему опыту, у 80% клиентов и база, и бизнес не готовы к полноценной работе с интернет-магазином!

Каждый день мы сталкиваемся с подобными ситуациями:

  • Из базы 1С приходят ошибочные данные
  • Есть несовпадения в структуре данных
  • База в 1С, в принципе, не готова к обмену данными
  • Обслуживающие 1С люди некомпетенты (к сожалению, такое иногда случается)

Любой обмен данными между системами имеет нюансы!

Чтобы хотя бы примерно понять суть происходящего, представьте, что вы пытаетесь "подружить" между собой две 1Ски: вашу, и управление торговлей в другой организации. Кстати, эта ситуация вовсе не теоретическая. Часто покупаются бизнесы в других регионах и проводятся интеграции между системами учета, бухгалтерией и т.д.

Типовые сложности обмена данными

  1. Разработчик сайта и поставщик "1С предприятие" не знают нюансов в бизнесе клиента. Часто они считают, что это не их зона ответственности и они предпочитают не брать на себя дополнительных обязательств. Бывают и ситуации, когда клиент сам не хочет рассказывать обо всех нюансах своего дела.
  2. Нечеткое согласование перечня работ по интеграции. Это может быть смешно, но часто не согласовывается ни формат выгрузки, ни передаваемые данные.
  3. Низкая квалификация разработчиков.
  4. Несоответствие структуры данных в 1С и сайта. Конечно, можно всё подстроить, но это лишние трудозатраты, иногда соизмеримые с разработкой нового сайта.
  5. В процессе обмена данными возникают ошибки. Такая ситуация вполне реальна, и её нужно постоянно мониторить.
  6. Медленная выгрузка на стороне 1С и медленная загрузка на сайте. Это чревато временным отсутствием данных. Чтобы избежать такой ситуации обмен проводится ночью (если он нужен раз в сутки). Если же обмен нужен постоянный, то тут нужно выставлять повышенные требования к серверам и каналам передачи данных.

Как физически работает интеграция 1С и интернет-магазина?

  1. Обмен через файлы (реализовано в модуле обмена 1С Битрикс)
  2. Прямой доступ к базе данных
  3. Обмен через сторонние веб-сервисы
  4. Стандартный набор полей обмена: номенклатура, цены, остатки, SKU, заказы, контрагенты

На словах процесс выглядит просто и красиво, но чаще всего получается так:

realnost.jpg

Этого в обмене данными нет:

  • Загрузка контрагентов из 1С
  • Загрузка допсправочников (например, брендов). Они выгружаются только в свойства
  • Много чего ещё :)

Как правильно поступить клиенту:

  1. Обязательно участвовать в составлении ТЗ на сайт и на обмен данными!!!
  2. Понять, готовы ли вы сейчас к обмену данными (вся ли работа идет через 1С, все ли данные туда занесены, всё ли работает)
  3. Проверить свои технические возможности: скорость работы сервера с 1С управление торговлей, хостинг для сайта (если уже он у вас есть)
  4. Ответить на вопросы разработчика. Например: как идет оформление и оплата заказов, как часто обновляются цены и остатки, какие данные нужны для автоматического выставления счета на оплату, данные идут только в 1С, или ещё и в CRM и т.д.
  5. Быть готовым к косякам, ошибкам. На этапе разработки и тестирования они неизбежны!

Пример начального задания нестандартного обмена

Делаем обмен данными с 1С управление торговлей 10.3. Из допсвойств будет только бренд, торговые предложения не нужны, картинки будут выгружаться, возможно, будут выгружаться другие файлы (инструкции с привязкой к товарам).

Такой обмен, хоть и нестандартный, но он делается на базе стандартной технологии

Как проверить возможность стандартной интеграции с 1С

  • Провести встречу и согласовать формат выгрузки и типы данных
  • Получить тестовую выгрузку
  • Переключить компоненты сайта на новый каталог и провести их настройку
  • Оформить пробный заказ на сайте под управлением Bitrix
  • Загрузка пробного заказа в 1С
  • Изменение статуса заказа на стороне вашей 1С
  • Выгрузка измененного заказа на сайт
  • Проверка корректности работы и фиксация уточненных требований заказчика
  • Составление итоговых требований к файлам выгрузки и регламенту (частоте обновления) обмена данными
  • Старт работы по внедрению обмена данными